Положение о КРС

Приложение

к решению территориальной избирательной комиссии Старожиловского района  

от 21 февраля 2011 г. №2/3

Положение о Контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии Старожиловского района Рязанской области

1. Общие положения

1.1. Контрольно-ревизионная служба при территориальной избирательной комиссии Старожиловского района Рязанской области (далее КРС ТИК) создается  территориальной комиссией    на основании ст. 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67 - ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», соответствующих положений иных федеральных законов, законов Рязанской области.

1.2. КРС ТИК является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется    Конституцией   Российской    Федерации,    федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами    Рязанской области, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Избирательной комиссии Рязанской области, настоящим положением.

1.3. КРС ТИК осуществляет свою деятельность в соответствии с планами мероприятий, календарными   планами, утверждаемыми постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссией Рязанской области, поручениями председателя территориальной избирательной комиссии Старожиловского района.

 

2. Порядок формирования Контрольно-ревизионной службы

2.1. Руководителем КРС ТИК назначается  член ТИК с правом решающего голоса. Заместитель руководителя КРС  назначается из членов КРС ТИК. 

2.2. В состав КРС ТИК входят другие назначаемые  члены ТИК с правом решающего голоса, руководители и специалисты государственных и иных органов и учреждений, в том числе районных РКЦ Главного управления Центрального банка Российской  Федерации  по Рязанской области, районных   отделений Сбербанка России,  РОВД Рязанской области, подразделений БЭП РОВД, районных отделов УФСБ РФ по Рязанской области, межрайонных инспекций Управления Федеральной налоговой службы  России по Рязанской области, районных филиалов Управления Федеральной регистрационной службы России по Рязанской области, районных отделений Управления Федерального казначейства  по Рязанской области, районных управлений (отделов) Пенсионного фонда РФ. 

2.3. В состав КРС ТИК не могут входить депутаты законодательных (представительных) органов  государственной власти и органов местного самоуправления, выборные должностные лица  органов государственной власти и органов местного самоуправления, кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица,  уполномоченные и доверенные  лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, члены нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов

2.4. Состав  КРС ТИК утверждается решением ТИК в количестве не менее 5 человек

2.5. В период подготовки и проведения выборов депутатов в представительные органы местного самоуправления государственные органы и иные органы и учреждения по запросу ТИК не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования   решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума направляют в распоряжение  руководителей и специалистов для работы в КРС ТИК.

2.6. В период работы в КРС ТИК ее члены, откомандированные в распоряжение комиссии, освобождаются от основной работы на срок не менее пяти месяцев. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад, иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных  на подготовку и проведение выборов и референдумов.

2.7. Члены КРС ТИК направляются в командировки распоряжением председателя ТИК по предложению руководителя КРС ТИК или его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов.

2.8. В случае прекращения полномочий членов ТИК, входящих в состав КРС ТИК, их полномочия в КРС ТИК также прекращаются. Полномочия других членов КРС ТИК прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению ТИК.

2.9. В КРС ТИК могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.

3. Основные задачи Контрольно-ревизионной службы

3.1. КРС  ТИК решает следующие задачи:

3.1.1. Контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных из   бюджетов   Рязанской   области, Старожиловского муниципального района и бюджетов поселений Старожиловского муниципального района окружным, участковым избирательным комиссиям, соответствующим комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов.

3.1.2. Контролирует источники поступления, правильность учета и использования денежных  средств   избирательных  фондов  кандидатов при проведении выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборов глав муниципальных образований

3.1.4. Осуществляет проверки финансовых отчетов кандидатов при проведении выборов в представительные органы  местного самоуправления и выборов глав муниципальных образований. 

 

4. Функции Контрольно-ревизионной службы

4.1. КРС ТИК выполняет следующие функции:

4.1.1. Организация и обеспечение контроля:

• за соблюдением окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями,  соответствующими  комиссиями  референдума,  кандидатами,  инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума законодательства Российской Федерации, законодательства Рязанской области, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии РФ, Избирательной комиссии Рязанской области, регулирующих финансирование выборов и референдумов;

• за целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума из  бюджетов Рязанской области, Старожиловского муниципального района и бюджетов поселений Старожиловского муниципального района на подготовку и проведение выборов представительных органов местного самоуправления;

• за порядком формирования избирательных фондов кандидатов,  фондов референдума при проведении выборов и референдумов и использованием средств этих фондов;

• за соблюдением участниками избирательной кампании, кампании по проведению референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума.

4.1.2. Участие в проверке:

• финансовых отчетов нижестоящих избирательных комиссий,  комиссий референдума о поступлении и расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение  выборов представительных органов местного самоуправления;

• финансовых отчетов кандидатов на выборные должности,  инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума.

4.1.3. Подготовка и направление:

• представлений в соответствующие  органы министерств и ведомств о проведении проверок сведений о размере и об источниках доходов кандидатов,  об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале   предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату  на праве собственности;

• сведений о размере и об источниках доходов кандидата, об акциях, ценных бумагах, долевом участии в складочном капитале предприятий, имуществе, принадлежащем кандидату  на праве собственности по форме, утвержденной Избирательной комиссией Рязанской области для опубликования в средствах массовой информации;

•информации о выявленных по результатам проведенных проверок фактах недостоверности сведений об имуществе и о доходах кандидата в средства массовой информации;

• копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов,  фондов референдума в средства массовой информации.

4.1.4. Анализ, обобщение, подготовка сводной информации, выводов, предложений по:

•  результатам проверок сведений о размере и об источниках доходов и имуществе кандидата, представленных в ТИК;

• представляемым филиалом Сберегательного банка Российской Федерации сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, фондов референдума.

4.1.5. Выявление пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, информирование уполномоченных представителей кандидата, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума о необходимости    их возврата жертвователю или перечисления в доход соответствующего бюджета.

4.1.6. Организация и обеспечение проведения мероприятий по выявлению и пресечению расходования средств на проведение избирательной кампании кандидата,  кампании по проведению референдума помимо  избирательного  фонда кандидата,  фонда референдума.

4.1.7. Организация накопления и учета контрольных экземпляров печатных, аудиовизуальных агитационных материалов (или их копий), фотографий, иных агитационных материалов, представляемых в ТИК инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума в целях контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума.

4.1.8. Обработка имеющихся материалов на предмет уточнения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг), выявления фактов их занижения (завышения), определения полноты оплаты за изготовление и распространение агитационных материалов, а также соответствие фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах.

4.1.9. Участие в обработке результатов мониторинга агитационных материалов, распространяемых через средства массовой информации, и иных агитационных материалов кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума (рекламные щиты, растяжки, бегущие строки и т. д.).

4.1.10. Направление обращений в правоохранительные органы для установления и пресечения распространения агитационных материалов, не содержащих сведений о заказчике и (или) изготовителе, установленных законодательством.

4.2. Подготовка и вынесение на рассмотрение ТИК материалов, касающихся:

• контроля за целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на подготовку и проведение выборов в представительные органы местного самоуправления и референдумов, за формированием и использованием средств избирательных фондов, фондов референдума при проведении выборов в органы местного самоуправления, референдума Рязанской области;                  

• применения мер ответственности за финансовые нарушения, допущенные при проведении  выборов в органы местного самоуправления и референдумов, к кандидатам, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, а также к гражданам,  должностным и юридическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

• проведенных проверок достоверности сведений о размере и об источниках доходов кандидатов, сведений об акциях, ценных бумагах, имуществе, принадлежащем кандидату  на праве собственности;

• выявленных нарушений порядка финансирования при проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;

• совершенствования деятельности КРС ТИК.

4.3. Взаимодействие с КРС при  Избирательной комиссии Рязанской области. Обмен информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС ТИК.

4.4. Представление сведений и обмен информацией при эксплуатации функциональной задачи « Контроль финансов» в период проведения выборов в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с регламентом, утвержденным ЦИК России.

4.5. Обеспечение контроля по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов, формирования и использования  средств избирательных фондов кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума при проведении выборов и референдумов, а также проверки установленного порядка финансирования   проведения предвыборной агитации в средствах массовой информации.

4.7. Рассмотрение по поручению председателя Избирательной комиссии Рязанской области заявлений и обращений граждан, организаций по вопросам ведения КРС, направление по ним ответов в установленные законом сроки.

4.8. Оказание организационно-методической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума и действующим при них контрольно-ревизионным службам по вопросам ведения КРС ТИК.

5. Руководство Контрольно-ревизионной службой ТИК:

5.1. Руководитель КРС ТИК:

5.1.1. Осуществляет общее руководство КРС ТИК и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

5.1.2. Представляет на утверждение ТИК Положение о КРС ТИК, предложения по ее составу, по внесению изменений и дополнений в них.

5.1.3. Организует работу КРС ТИК, созывает ее заседания, председательствует на них, вносит на рассмотрение ТИК предложения, связанные с организацией и совершенствованием работы КРС ТИК. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС ТИК, дает им поручения.

5.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС ТИК, назначает их руководителей.

5.1.5. Организует выполнение решений ТИК, распоряжений и поручений председателя ТИК, выступает на совещаниях по вопросам ведения КРС ТИК. Информирует ТИК, ее председателя о работе КРС ТИК.

5.1.6. Организует подготовку документов и иных материалов по вопросам ведения КРС ТИК.

5.1.7. Представляет или поручает своему заместителю представлять КРС ТИК во взаимоотношениях с государственными и иными органами, учреждениями, организациями, кандидатами,  инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума.

5.1.8. По поручению председателя ТИК участвует или обеспечивает участие своего заместителя в заседаниях и совещаниях, проводимых государственными и иными органами, находящимися на территории Рязанской области.

5.1.9. Подписывает документы КРС ТИК, относящиеся к ее ведению.

5.1.10. Вносит на рассмотрение председателя ТИК предложения о привлечении к работе в КРС ТИК экспертов на основе гражданско-правовых договоров.            

5.1.11. Осуществляет    иные    полномочия,    предусмотренные    федеральным законодательством,  законодательством Рязанской  области и настоящим Положением.

5.2. Заместитель руководителя КРС ТИК осуществляет полномочия   в соответствии с установленными руководителем КРС ТИК обязанностями.

6. Члены Контрольно-ревизионной службы ТИК

6.1. Члены КРС ТИК;

6.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.

6.1.2. Принимают участие в подготовке заседаний КРС ТИК и иных вопросов, находящихся в ведении КРС ТИК, отчитываются перед руководителем КРС ТИК о выполнении поручений и указаний.

6.1.3. По поручению руководителя КРС ТИК или его  заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами,  инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов ЦИК России и Избирательной комиссии Рязанской области по вопросам ведения КРС ТИК.

6.1.4. Обеспечивают контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов и референдумов, за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума при проведении выборов в представительные органы местного самоуправления, референдума Рязанской области.

6.1.5 Принимают участие в подготовке документов о финансовых нарушениях при проведении выборов и референдумов, подписывают их, несут ответственность за достоверность этих документов.

6.1.6. На основании письменного обращения руководителя КРС ТИК получают от кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, иных групп участников референдума, избирательных комиссий различных уровней, комиссий референдума,  государственных и иных органов и учреждений, организаций, а также от граждан необходимые сведения и материалы по вопросам ведения КРС ТИК.

6.1.7. Присутствуют по поручению руководителя КРС ТИК на заседаниях ТИК при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию КРС ТИК.

6.1.8. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС ТИК, выступают на заседаниях.

 

6.1.9. Заблаговременно информируют   руководителя КРС ТИК, если по уважительной причине не могут присутствовать на заседании КРС ТИК.

7. Заседания Контрольно-ревизионной службы

7.1. Заседания КРС ТИК проводятся по мере необходимости и оформляются протоколом, который подписывается руководителем КРС ТИК.

7.2. Председательствует на заседании КРС ТИК ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя.

7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС ТИК вносятся руководителем КРС ТИК, его заместителем и членами КРС ТИК.

7.4. На заседания КРС ТИК могут приглашаться кандидаты,  члены и  уполномоченные представители инициативной группы по проведению  референдума, члены и уполномоченные представители иных участников   референдума, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, представители СМИ, эксперты и другие специалисты.

7.5. Председательствующий на заседании КРС ТИК оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.

7.6. Член КРС вправе на заседании КРС ТИК довести до сведения присутствующих членов КРС ТИК особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС ТИК, изложив его в письменной форме.

7.7. Решения КРС ТИК принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС ТИК и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводятся до сведения ТИК.

7.8. Решения  КРС ТИК подписываются руководителем КРС ТИК и носят рекомендательный характер для ТИК.

8. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионной службы

8.1. Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС  ТИК осуществляет ТИК.